Новости
Молебны у святынь
21 декабря наш настоятель протоиерей Иоанн Канинец с иконами, освященными на мощах святого Николая г. Бари(Италия), посетил несколько храмов в Риме. В храме святого блаженного Августина у мощей святой праведной Моники и в храме святых мученика Вонифатия и Алексия человека Божия у чудотворной иконы Божией Матери «Заступница» (Мадонна ди Сант-Алессио или Божия Матерь «Эдесская» (итал. Madonna di Sant' Alessio; Madonna dell' Intercessione («Заступница», «Покровительница»)) — образ Богородицы из Эдессы, ныне находящийся в базилике Святых Бонифация и Алексия (Сант-Алессио) на Авентинском холме в Риме) были отслужены молебны.
Жизнеописание святой праведной Моники, матери блаженного Августина
Святая Моника родилась около 331 года в Северной Африке, на территории современного Алжира. Родители ее по вероисповеданию были православными христианами, а по происхождению – берберами.
Когда Моника достигла брачного возраста, родители нашли ей жениха. Он был сравнительно богатым землевладельцем, пользовался известностью. Но Патриций (таково Было его римское имя) долго оставался язычником и вообще достаточно равнодушно относился к вопросам религии. К тому же, обладал необузданным нравом, хотя в душе был вовсе и не жесток. По мере своих сил Моника старалась поддерживать мужа, помогая ему во всех его добрых начинаниях. Она создала в доме атмосферу уюта и покоя, чтобы Патриций, придя со службы, мог по-настоящему отдохнуть. В своей заботе о душе мужа она соединяла деятельную молитву с деликатностью и рассуждением.
И надежды праведной христианки Моники не были постыжены. Патриций, уважавший и по-своему любивший свою жену, начал интересоваться и ее верой. А за интересом, подкрепленным горячими молитвами любящей супруги, пришло и обращение. Патриций искренне уверовал во Христа и принял Святое Крещение. Христианство полностью изменило всю жизнь Патриция. Он покаялся в прежних грехах, совершенно оставил блуд и старался умерять свой вспыльчивый нрав; от Патриция-христианина Монике больше не приходилось терпеть ничего из того, что она терпела от язычника. Для нее наступили, наконец, дни подлинного, ничем не омрачаемого супружеского счастья. Правда, счастье это на земле было недолгим: вскоре после своего обращения и чудесной перемены Патриций заболел и скончался. Но Моника знала, что теперь, когда брак их стал подлинно христианским, даже смерть не сможет их разлучить – она продолжала молиться за своего покойного супруга, живя памятью о нем, не помышляя о повторном браке.
Юный Августин также немало причинил душевных страданий своей благочестивой матери. Отец очень хотел, чтобы Августин стал важным человеком – ритором и адвокатом, поэтому Августин получил прекрасное образование. Однако поначалу он тоже не был крещен и, судя по всему, христианское воспитание матери не столь глубоко еще проникло в его сердце. Со всем жаром юности Августин отдавался удовольствиям молодости; затем почти десять лет разделял еретическое учение манихеев, отрицавших плоть, сотворенную, по их мнению, сатаной, и даже «обратил» в эту ересь нескольких друзей.
Между тем, дни и ночи напролет проводила в слезных молитвах об Августине, сыне своем, святая Моника. Обращение молодого ученого произошло далеко не сразу. В течение десяти лет Монике пришлось быть свидетельницей его упорства в ереси. Она жила, проливая кровавые слезы о погибающем сыне, всячески убеждая его в истинности Православия. В 383 году Августин поехал в Италию. Сначала в Рим, преподавателем риторики, а затем в Медиолан (современный Милан) в качестве главного придворного ритора. Поездка в Медиолан становится для Августина судьбоносной, так как здесь он встречается с тамошним епископом – великим святителем Амвросием Медиоланским, проповеди которого слушает с величайшим интересом. В 387 году, на Пасху, Августин принимает Святое Крещение от святителя Амвросия Медиоланского. То есть, происходит его полное и окончательное духовное перерождение. И почти сразу же, в этом же году, как бы завершив окончательное свое великое дело, умирает и святая Моника.
«Итак, на девятый день болезни своей, - пишет бл.Августин, - на пятьдесят шестом году жизни своей и на тридцать третьем моей, эта верующая и благочестивая душа разрешилась от тела (случилось это в городе Остия в 387 году). … для нее смерть не была горька, да вообще для нее и не было смерти. Об этом непреложно свидетельствовали и ее нравы и «вера нелицемерная»».