Аскания Православная
Неделя 5-я по Пятидесятнице
24 июля в Неделю 5-ю по Пятидесятнице и в день памяти святой равноапостольной княгини Ольги, во святом крещении Елены в храме "Спорительницы хлебов" Божественную литургию совершил наш настоятель протоиерей Иоанн Канинецв сослужении клирика прихода протоиеря Михаила Точка. За богослужением возносились сугубые молитвы о мире в нашей стране. В проповеди отец Иоанн поздравил всех с воскресным днем и сказал: «Сегодня мы слышали евангельское благовестие об исцелении Иисусом Христом двух бесноватых в стране Гергесинской. Это благовестие свидетельствует о том, что злые духи существуют на свете и совершают над людьми свои пагубные действия. С тех пор, как злой дух склонил Адама ко греху, сколько произведено им бедствий в мире. Злые духи не только вредили человеку, соблазняя его, но нередко и вселялись в человека: тогда таковой мучился и делался, как сумасшедший, именовался он бесноватым. Бесноватые, о которых мы слышали из Евангелия, жили в пещерах, где погребали умерших, они были настолько свирепы, что никто не смел проходить около того места, где они находились. Бес всегда силен нашей слабостью. Потому слово Божие говорит: “Не давайте места диаволу” (Еф.4,27). Зло, гнев, пьянство, сквернословие, зависть, ненависть, скупость, сребролюбие, блуд, нечистота, лукавство, ложь и другие пороки людские вполне можно назвать беснованием, носителей этих пороков-одержимыми, или бесноватыми. Господь наш Иисус Христос пришел в мир, чтобы разрушить дела диавола и победить его со всем его воинством: “Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола” (1 Ин.3,8) Если Христос страшен для бесов, если они трепещут перед Богом-значит, они не могут быть там, где находится Бог, они бегут оттуда. Если в нашей душе будет Бог, то злые духи будут бежать от нас, как от огня. Лучшее оружие для борьбы с диаволом - молитва и пост. Сей род, сказал Господь о бесах, ничем не изгоняется, только молитвою и постом (Мк.9,29). Самое главное – Христос изгнал Своим словом бесов. Мы же должны своим трудом, до пота, до крови, изгнать их из себя и своего сердца». Батюшка поздравил всех присутствующих прихожанок с именем Ольга с днем тезоименитства. Святая равноапостольная великая княгиня Ольга, во святом крещении Елена, происходила из рода Гостомысла. Она родилась в Псковской земле, в селе Выбуты, в языческой семье из династии князей Изборских. В 903 году она стала супругой великого князя Киевского Игоря. Великая княгиня вошла в историю как великая созидательница государственной жизни и культуры Киевской Руси. В 954 году княгиня Ольга с целью религиозного паломничества и дипломатической миссии отправилась в Царьград, где с почетом была принята императором Константином VII Багрянородным. Ее поразило величие христианских храмов и собранных в них святынь. Таинство крещения над нею совершил Патриарх Константинопольский Феофилакт, а восприемником стал сам император. Имя русской княгине наречено было в честь святой царицы Елены, обретшей Крест Господень. Патриарх благословил новокрещенную княгиню крестом, вырезанным из цельного куска Животворящего древа Господня с надписью: «Обновися Русская земля Святым Крестом, его же приняла Ольга, благоверная княгиня». По возвращении из Византии Ольга ревностно несла христианское благовестие язычникам, стала воздвигать первые христианские храмы: во имя святого Николая над могилой первого киевского князя-христианина Аскольда и Святой Софии в Киеве над могилой князя Дира, храм Благовещения в Витебске, храм во имя Святой и Живоначальной Троицы в Пскове, место для которого, по свидетельству летописца, было ей указано свыше «Лучем Трисиятельного Божества» — на берегу реки Великой она увидела сходящие с неба «три пресветлых луча». Преставилась святая княгиня Ольга в 969 году, завещав открыто совершить погребение ее по-христиански. Ее нетленные мощи покоились в десятинной церкви в Киеве. Княгиню Ольгу почитают как покровительницу вдов, а также новообращенных в вере.