Крестный ход из Чаплинки в Асканию-Нова. Май 2014
Дорогие братья и сестры! 10 мая в ознаменование 100-летия со дня посещения Аскании-Нова императором Николаем Вторым по благословению Архиепископа Херсонского и Таврического Иоанна состоялся Крестный ход из Чаплинки в Асканию-Нова. Возглавил его Благочинный Чаплинского округа прот. Иоанн Канинец. Крестный ход начался совершением Божественной литургии священниками Чаплинского благочиния в Свято-Георгиевском храме в пгт Чаплинка, которую возглавил благочинный протоиерей Иоанн Канинец. Многие участники крестного хода исповедались и причастились Святых Христовых Таин. Крестный ход с крестами, иконами святых царственных страстотерпцев, хоругвями и пением Иисусовой молитвы продолжительностью 33 км проследовал по маршруту Чаплинка – Аскания-Нова мимо сел Новое, Надеждовка, Долинское, Крестовка, Ильинка, Молочное. У всех поклонных крестов совершались молебны, на которых все участники молились о возвращении мирных времен (молитва Ефрема Сирина). У сел Надеждовка, Долинское, Крестовка и Ильинка Крестный ход останавливался на отдых. Жители этих сел радушно организовывали трапезу для его участников и тем самым становились участниками Крестного хода. Продолжительным колокольным звоном встречала Аскания Крестный ход, торжественно шествующий по центральной улице. Немного передохнув, все собрались на всенощное бдение в нижний храм в придел Царственных страстотерпцев храма «Спорительницы хлебов». Впервые на нашем приходе совершались одновременно три Божественные литургии: в приделе Царственных страстотерпцев совершал наш настоятель протоиерей Иоанн в сослужении настоятеля Свято-Покровского храма пгт Чаплинка протоиерея Богдана Плешенец, в храме Собора Пресвятой Богородицы» - настоятель
Крестовоздвиженского храма с. Крестовка иерей Валерий Сацик, в Свято-Дмитриевском храме - настоятель храма святых Богоотцов Иоакима и Анны с. Преображенка иерей Валентин Накашидзе. Все участники Крестного хода исповедались и причастились. В своей проповеди отец Иоанн сказал: «Крестный ход является выражением единой народной веры и усердным молением ко Господу и Матери Божией о даровании Церкви и людям благодатной помощи. Крестный ход нужен, чтобы пострадать, потерпеть неудобства во благо своей душе. Не имеющий здоровья - просит себе здоровья. Не имеющий семейного очага - просит себе суженую. Сознающий свою греховность - просит оставления грехов. Если ничего не претерпеть, то это и не крестный ход. Крестные ходы освящают все стихии природы (землю, воздух, воду, огонь) , так как происходит осенение престольным крестом и окропление святой водой всех сторон света. Крестный ход - это не просто километры; это путь души. Физически очень трудно идти, но вы все шли с Божией помощью и ощущали это как счастье. А все для того, чтобы был милостив к нам Господь и вернул нашей стране мирные, спокойные и созидательные времена. Желаю всем вам, чтобы сегодняшний молитвенный труд принес свои плоды, и та полученная в нашем Крестном ходе благодать пребывала с вами и давала силы жить и трудиться в дни нелегких испытаний для нашей страны. Этот Крестный ход состоялся в ознаменование юбилейной даты, а в канун памяти святых Царственных Мучеников ждём всех 16 июля на традиционный Крестный ход».
Из письма Николая II матери,
императрице Марии Федоровне, от 8 мая 1914 г.
“29 апреля рано утром я поехал на моторе через Симферополь и Перекоп в Асканию-Нова, куда прибыл в 4 часа дня.
Там встретили: сам хозяин, старуха-мать, ея дочь, которая замужем за Пейкер, внучка и еще сын, т. е. брат Фальц-Фейна. Они совсем русские и очень простые достойные люди в обращении.
Мне предложили чай в саду. Вокруг стола разгуливали цапли, утки, гуси и журавли, смотрели на нас и некоторые подходили и толкали клювами, прося дать им хлеба.
Потом хозяин повел меня мимо больших клеток со всевозможными птицами, живущими вместе, к пруду; на нем плавали несколько сот уток, гусей, лебедей, фламинго разных пород. Дальше мы подошли к знаменитому зверинцу, размером, как военное поле в Гатчине, с громадным забором вокруг. Там живут разные олени, козы, антилопы, гну, кенгуру и страусы круглый год под открытым небом на открытом воздухе, и тоже все вместе.
Удивительное впечатление, точно картина из Библии, как будто звери вышли из Ноева ковчега! Оттуда мы отправились в его прелестный парк, который Фальц-Фейн посадил в 1888 году, когда он нашел у себя воду. Здесь растут все наши северные кусты и деревья, что тоже странно в степи. Потом на моторе я объехал его огромное стадо овец, коров с зубрами и бизонами, у которых идет отличная порода, лошадей, зебров и верблюдов. Эти стада и табуны пасут полгода в степи, далеко от его дома, и он нарочно для меня приказал подогнать их поближе.
Все-таки я не видел всех, т. к. не хватило времени. Вечером я обедал у них и лег спать пораньше. Из господ (сопровождающих) со мною были: Воейков, Дрентельн и Сашка Воронцов.
На следующее утро, 30 апреля, мы поехали в степь и продолжали осматривать стада: показали нам также стрижку овец, при этом никакого pocher не было. В саду, в одном из прудов, Фальц-Фейн развел рыбу, которая вся красного цвета. Подумай — карпы, язи, подъязики, караси — все совершенно красные. Он мне объяснил, что это очень просто: нужно только давать много солнца и давать рыбе мясо! Он сделал выводку своих лучших лошадей, чем более всего доволен, и они действительно замечательно хороши и красивы! Он продает ежегодно в ремонт кавалерии 120 лошадей.
До моего отъезда семья Фальц-Фейнов угостила меня завтраком в саду, хотя и было 9.30 утра. Простившись с ними, поехал другой дорогой назад и осмотрел несколько новых хуторов крестьян, всего три года назад выселившихся из деревень. Они сами очень довольны. Их дома, хозяйства, поля и фруктовые сады производят самое приятное впечатление. Все так чисто, аккуратно, и сами они выглядят не как обыкновенные крестьяне!
Дальше ехал рядом с железной дорогой до Симферополя и через Бахчисарай на Ай-Петри, домой. Прибыли в Ливадию перед обедом. Итак я сделал в два дня 587 верст, почти столько же, сколько от Петербурга до Москвы... ”
(Государственный архив Российской Федерации, ф. 642, оп.1, ед. хр. 2332, л. 54)
Церковный совет.