Аскания Православная
Торжество Православия
5 марта в Неделю 1-ю Великого поста и Торжества Православия Божественную литургию в храме «Спорительницы хлебов» совершил наш настоятель прот. Иоанн, после которой был отслужен молебен по чину Торжества Православия, содержащий в себе чтение Символа веры и провозглашение вечной памяти всем защитникам Православия и многолетия всем святейшим православным Патриархам, преосвященным митрополитам, архиепископам и епископам и всему освященному собору. Торжество Православия было установлено в Греции в IX в. в память окончательной победы над врагами православия — иконоборцами. Более 100 лет лились слезы и невинная кровь истинно православных, которые боролись за право изображать на иконах Господа Нашего Иисуса Христа, Божию Матерь и святых, а также молиться им перед иконами. Этих православных заключали в темницы, подвергали мучениям и казням. Честные иконы и мощи святых сжигались. В первое воскресенье Великого поста 19 февраля 843 г. православие было торжественно восстановлено на службе в Софийском соборе в Константинополе. Так появилось празднование и особый чин, называемый Торжество Православия.
Вечером наш настоятель совершил первую этим Великим постом пассию, на которой прочел 26 и 27 главы Евангелия от Матфея. Пассия - особое богослужение, которое по обычаю православной церкви совершается в четыре воскресных дня Великого поста. Слово «пассия» происходит от латинского «passio», что значит - «страдание» (по церковно-славянски - «страсть»). Пассии названы так тому, что их чин составлен из песнопений Страстной седмицы, чтения евангельских повествований о Страстях Христовых, и поучения о спасительном значении искупительных страданий Спасителя. В центре внимания Пассии выступает душа человека, уподобляющаяся Христу либо отвергающая Его. Через это верующие призываются к покаянию в своих прегрешениях и внимательному и строгому рассмотрению своих отношений с Богом.
После Пассии было совершено Таинство Елеосвящения - одного из семи таинств Церкви, состоящего в помощи болящим, чающим выздоровления от недугов телесных и душевных, и дарующего больному прощение забытых не исповеданных грехов (но не сокрытых сознательно). Оно ведет свое начало от апостолов, которые, получив власть от Иисуса Христа, "многих больных мазали маслом и исцеляли" (Мк. VI, 13).Православный писатель XIX века Евгений Поселянин писал: "Вовсе не сказано, что болезнь должна быть смертельной или чтобы человек находился в беспомощном состоянии. Не надо забывать, что в христианстве страдание душевное признается тоже болезнью... Итак, если я страдаю духом от смерти близких людей, от горя, если мне необходим какой-нибудь благодатный толчок, чтобы собраться с силами и снять с себя путы отчаяния, я могу прибегать к соборованию". Ни с каким другим таинством не связано столько суеверий и предрассудков, как с соборованием. Чего только не услышишь от пожилых прихожанок, мнящих себя знатоками церковного устава! Говорят, что после соборования нужно поступить в монашество или, оставаясь в миру, исполнять различные обеты, например: не вступать в брак, нельзя мыться, есть мясо, нужно поститься по понедельникам; а главное - что принимать это таинство можно только умирающим. Все это неправда. Елеосвящение - это Таинство Исцеления.