Аскания Православная
Неделя о блудном сыне
4 февраля в день, посвящаемый Церковью приготовлению к Великому посту и именуемый Неделей о блудном сыне, Божественную литургию в приделе святых царственных страстотерпцев храма «Спорительницы хлебов» совершил наш настоятель протоиерей Иоанн Канинец. Батюшка поздравил всех с воскресным днем и сказал, что в евангельской притче, которая была сегодня прочитана, повествуется о сыне, получившем от отца причитающуюся ему часть наследства и расточившем ее в увеселениях. Когда же блудный сын обнищал и осознал свою греховность, то вернулся к отцу и смиренно признал свое недостоинство именоваться его сыном; но радостный отец, видя искреннее раскаяние своего заблудшего чада, принял его с радостью и милосердием. На блудного сына похож всякий человек, который душою своею удаляется от Бога и предается своевольной, грешной жизни; своими грехами он губит свою душу и все дары (жизнь, здоровье, силу, способности), какие получил от Бога. Когда же грешник, образумившись, приносит Богу искреннее покаяние, со смирением и с надеждою на Его милосердие, то Господь, как Отец милосердный, радуется с ангелами Своими обращению грешника, прощает ему все его беззакония (грехи), как бы велики они ни были, и возвращает ему Свои милости и дары. Бескрайняя любовь Божия к людям!
В этот день совершается празднование иконе Божией Матери «Умягчение злых сердец» («Симеоново проречение»). За вечерним богослужением перед этой чтимой иконой, принесенной батюшкой с паломнической поездки был прочитан акафист. Этот образ был написаннан для нашего храма в Санкт-Петербурге по заказу батюшки с предстоящими благоверными князьями Борисом и Глебом. Пречистая «Умягчение злых сердец» пишется с вонзенными в Ее сердце мечами – по три справа и слева, один снизу. Число «семь» в Священном Писании обычно означает полноту, избыточность чего-либо, а в данном случае – полноту и бескрайность того горя, печали и «болезни сердечной», которые испытала Богородица во время Ее земной жизни. Пред иконой молятся об исцелении от холеры, хромоты и расслабления, об умиротворении враждующих и об умягчении злых сердец, при вражде или гонениях.Все прибегающие к ней с молитвою веры чувствуют, что при умягчении сердца умягчаются и облегчаются страдания душевные и телесные, и сознают, что, когда молятся пред нею за врагов своих, тогда смягчаются их враждебные отношения, уступая более великодушному чувству милосердия.