Новости
Великая Суббота. Благовещение Пресвятой Богородицы.
7 апреля в Великую Субботу и в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы Божественную литургию в храме иконы Божией Матери «Спорительница хлебов» совершил наш настоятель протоиерей Иоанн. В центре храма - погребальная плащаница Спасителя, которой верующие поклоняются весь день. В этот день Страстной седмицы вспоминается упокоение Господа во гробе телом, сошествие Спасителя душей во ад, где томились души всех умерших до этого людей, даже души праведников ветхозаветного времени. Именно в этот день Господь извел их из ада силой Своих Крестных Страданий. Особая значимость Великой Субботы отмечена ежегодным чудесным схождением благодатного огня в пещере Гроба Господня в Иерусалимском Воскресенском храме, происходящее в этот день. Великая Суббота – один из самых значительных и торжественных дней года. Между Апостолом и Евангелием на литургии Великой Субботы не Аллилуйя, а совершенно особый текст, состоящий из стиха "Воскресни Боже, суди земли, яко Ты наследиши во всех языцех", который поется хором, и стихов, возглашаемых чтецом. Во время пения этих стихов, по указанию наших богослужебных книг, "иереи и диаконы извлачаются черных одежд и облачаются в белыя". Это день покоя и тишины, день, когда мы уже знаем о победе, но не открыто, а прикровенно, ведь она еще не явилась в полной мере. И этот текст напоминает нам о непостижимости этих событий и о цене этой победы, он не позволяет нам ликовать открыто, как на Пасху, а заставляет радоваться сосредоточенной, тихой радостью. После отпуста батюшка благословил пять хлебов и вино ― в память того, что древние христиане, оставаясь в храме после субботней Литургии до Пасхальной утрени, вкушением освященного хлеба и вина подкрепляли себя на подвиг бдения в эту священную и спасительную ночь, предвозвестницу светозарного дня Воскресения.
Также в проповеди батюшка поздравил всех с праздником Благовещения и сказал, что этот праздник установлен еще в глубокой древности и передает главный смысл связанного с ним события: возвещение Деве Марии благой вести о зачатии и о рождении Ею Богомладенца Христа. Этот праздник относится к двунадесятым непереходящим праздникам и отмечается каждый год в один и тот же апрельский день. Церковное Предание говорит, что в тот момент, когда Деве Марии явился Архангел Гавриил, она читала книгу пророка Исаии, как раз те слова о рождении Мессии. «Я готова стать последней служанкой у той, которая удостоится родить Мессию», — думала она. Праздник Благовещения — это первый цветок Пасхи, который держит Гавриил в своей руке. «Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою!» И в Пасху, когда все процветет уже новой жизнью Божественной, для которой создан человек, мы услышим: «Ангел вопияше Благодатней: Чистая Дево, радуйся. И паки реку: радуйся!» Христианство начинается с Благовещения, начинается со слышания нами небесного голоса. И с нашего принятия этой вести. Благовещение — это праздник Божественной любви и человеческой свободы. Свободы, свободно принимающей любовь. Именно поэтому: «Благовествуй, земля, радость великую, пойте, небеса, Божию славу!».