Новости
Молебен у чтимых икон
19 июня в день празднования в честь иконы Божией Матери «Барская» и «Пименовская» наш настоятель протоиерей Иоанн Канинец в храме иконы Божией Матери «Спорительница хлебов» отслужил молебен у этих икон, привезенных им с паломнических поездок.
Икона Божией Матери «Барская»
Икона Божией Матери «Барская» - древний образ из Барского монастыря Подольской епархии (современная Винницкая область). В начале XVI столетия город Бар и его окрестности попали под польское владение, но в 1793 году вся Подолия была возвращена Руси. С тех пор икона чтится не только православными, но и католиками. Общецерковное празднование установлено в 1887 году. В 1887 году исполнилось 50 лет со времени возвращения православию Барского монастыря и чудотворной иконы Божией Матери. Это воспоминание было торжественно отпраздновано 1 октября. С тех пор Св. Синодом разрешено установить в Барском монастыре особый день для чествования чудотворной иконы ежегодно 1 октября.
В советское время Барский монастырь был разорён, спасённую чудотворную икону многие годы тайно хранили благочестивые люди. Сечйчас древний образ находится в Свято-Успенском храме города Бара.
Пред иконой Пресвятой Богородицы «Барская» молятся при бедах, невзгодах, гонениях на христианство, а также о возвращении пленных.
Молитва к Божией Матери перед Ея иконой, именуемой «Барской»
Приидите, людие, преславно и православно ублажим Преблагословенную и Пречистую Марию Деву, в Баре граде благодать Свою издревле выну явившую, православныя люди Подольския земли от агарян и сарацын свободившую, православную веру в пленении латинстем сохранившую. К кому убо прибегнем, аще не к Тебе, Владычице! Кому принесем слезы и воздыхания, аще не к Тебе, Пресвятая Богородице! Не имамы бо иныя помощи, не имамы иныя надежды, разве Тебе, Небесная Царице, Дево Пречистая, лествице к небеси, святое вместилище Слова Божия, прибежище верным и избавление, достоянию Твоему помощь и защищение, скорбящим подательнице вечнаго радования, иноков богомудрых возведение к горнему Царствию. Ты бо, яко имущая державу непобедимую, злую дерзость латинскую отметила еси, иезуитское и униатское неправоверие в веру православную обратила еси, верою имя Твое всехвальное призвавших отцев наших спасла еси и покрыла их святым омофором. Не отврати и ныне рабы Твоя тщи. Тя бо едину надежду имамы; избави люди Твоя присно и град и обитель, юже избрала еси Себе местом проявления благодати Твоея, и Подольскую землю и вся православныя христианы от искушений, от пагубных, душевредных учений, от неверия, развращения и погибели вечныя, и от всякаго лютаго обстояния, и наветов врагов Церкви Твоея православныя, и до ныне тайно и неустанно сеющих скверныя плевелы на доброй, от века православной ниве Подольской; аще бо не Ты предстояла молящи, кто бы избавил веру отцев наших от толиких бед, кто бы и нас сохранил до ныне свободны? Мы же преблагому Твоему заступлению о нас радующеся, благодарственно да восписуем Ти и да зовем Ти: радуйся, Невесто Неневестная.
Пименовская икона Божией Матери
Первое упоминание об иконе относится ко второй половине XVI века. Краткая запись в Книге Степенной царского родословия о двух мироточивых иконах в Москве – Богоматери и Николая Чудотворца была дополнена следующим сообщением: «Сию чудесную икону Богоматери Пимин, митрополит всея Руссии, принесе из Царяграда, и многа лета стояла в соборной велицей церкви на Москве. Тютрум же некто, славный купец, умоли собора того служителей, да принесут в дом его образ той Богоматери и молебная сотворят, яко же обычай есть, иже от веры мнозу желаху тогда видети в дому своем образ той Богоматери. Ныне же поставлена бяше святая икона в царском дворе в церкви у Благовещения пресвятыя Богородицы во святем олтари».
Название иконы связано с именем митрополита Пимена, который, по преданию, привез чудотворную икону из Константинополя в 1381 либо 1386 году.
Сначала икона находилась в алтаре Успенского собра Московского Кремля, затем была перенесена в Благовещенский собор. До 1918 года находилась в Мироваренной палате Кремля, затем – в Государственном Историческом музее, откуда в 1930 году была передана в Третьяковскую галерею.